MBA в СНГ

Отзывы выпускников образовательных программ Нидерландского Института Маркетинга – NIMA

Официальный представитель и организатор образовательных программ Нидерландского Института Маркетинга – NIMA, Европейский Центр Развития Компетенций, попросил своих выпускников дать отзывы об обучении на NIMA и ответить на несколько вопросов короткого интервью.

Вот какие были вопросы и как на них отвечали выпускники:

1. Какие, на Ваш взгляд, преимущества бизнес-образования?

2. Какие преимущества программ NIMA?

3. Какие недостатки?

4. Вы бы порекомендовали Вашим коллегами/знакомым/родственникам пройти обучение на NIMA?

5. Что Вам больше всего понравилось в процессе обучения на NIMA? И что совершенно не понравилось?

6. Есть ли преимущества програм, помимо диплома?

7. Если бы Вас попросили сказать о Вашем отношении к NIMA одним предложением, что бы Вы ответили?

Выпускники NIMA с радостью согласились предоставить свои комментарии:

Артем Албул, выпускник программы NIMA Marketing Management B:

«Если говорить о бизнес-образовании вцелом, то к его преимуществам я бы отнёс такие факторы:

- у специалиста с бизнес-образованием (экономика, маркетинг, менеджмент и др) профессиональная подготовка находится на более высоком уровне, что даёт молодому специалисту или вчерашнему врачу (инженеру, учителю и т.д.), волею судеб попавшему в бизнес, понимание глубинных сущностей, взаимосвязей и взаимозависимостей бизнес-процессов- Такая подготовка помогает принимать решения не на основе интуиции, а на основе анализа фактов с применением полученных знаний, что ощутимо поднимает эффективность принятых решений.

- как следствие из предыдущего пункта - более высокая стоимость специалиста на рынке труда-

Я бы в первую очередь отметил такие преимущества, как возможность обменяться опытом с коллегами и преподавателями, возможность обсудить пути решения сложных рабочих ситуаций.

Недостаток курсов НИМА (справедливости ради нужно заметить, что этот недостаток присутствует, наверное, практически в каждом учебном заведении) - это достаточно высокая зависимость качества преподавания от конкретного преподавателя:

- его знаний и практических навыков,

- желания и способности донести эту информацию до слушателей курсов-

Я уже порекомендовал NIMA своим знакомым и коллегам.

Отдельно хочу отметить лекции Раймонда де ла Кура (директор по продажам P&-G Ukraine, NIMA C). Это самые интересные, профессиональные и "-харизматичные"- лекции, которые я когда-либо слушал.

Я бы еще отметил "-alumni community"-, т.е. сообщество выпускников. Здесь, на мой взгляд, очень важно организовать эту работу со стороны администрации NIMA, поскольку вряд ли это сообщество организуется само собой.

Если бы меня попросили сказать об отношении к NIMA одним предложением, я ответил бы: "-Я прошел курс NIMA, чего и Вам желаю :)"-

Роман Богун, выпускник программы NIMA Marketing Management B. На момент обучения - Начальник отдела International Public Affairs ООО "-ТНК-ВР Коммерс"-

«Инвестируя деньги в себя, хочется получить максимальную отдачу, получить уникальные знания и стать лучшим в своей отрасли. Это путь любого человека, считающего себя профессионалом. А к знаниям и умениям обычно прилагается и карьера, и хорошая заработная плата.

Несомненным преимуществом NIMA является поддержка Посольства Королевства Нидердандов. Это и дополнительное паблисити, и возможность привлекать талантливых тренеров - выходцев из этой страны.

NIMA дает массу преимуществ своим слушателям. В первую очередь - выдаваемый после успешной сдачи экзаменов международный диплом и сертификат Европейской Маркетинговой Конфедерации, которые существенно повышают шансы найти хорошую работу в Европе. Во-вторых, это знания и опыт, которыми готовы делиться тренеры. Их ценность неоспорима, т.к. работая в одной конкретной отрасли, слишком сложно выйти за ее рамки, оторвать взгляд от презентаций и таблиц на экране ноутбука и посмотреть, что же происходит в других отраслях. Здесь же в концентрированном виде в сжатые сроки слушатели получают массу полезных знаний из трейд-маркетинга, финансового маркетинга, связей с общественностью из разных сфер бизнеса: от сетей ресторанов быстрого питания до оптовой торговли и банковского бизнеса.

Конечно, это не уникальное преимущество, но все же стоит о нем упомянуть - обучаясь в NIMA, слушатели расширяют свой круг общения в бизнес-среде. Краткосрочные семинары и форумы дают возможность завести новые контакты, но совместное преодоление трудностей (а любая учеба - это преодоление трудностей) сплачивает людей и позволяет узнать друг друга поближе. После завершения обучения кто-то так и остается бизнес-контактом, а кто-то переходит в категорию друзей. В любом случае, это несет только обоюдную пользу.

Перед началом третьего набора мне звонили коллеги, советовались. Я старался быть объективным и подробно рассказывал обо всех преимуществах и недостатках программы. После этой беседы трое из четырех приняли решение пройти обучение в NIMA.

Самые добрые и теплые впечатления, конечно же, от общения с интересными людьми. Речь идет и о тренерах, и одногруппниках, и работниках ECCD. Мы совместно решали чьи-то "-затыки"- по работе, делились профессиональными секретами мастерства, учились друг у друга, обсуждали наболевшие вопросы отрасли. После завершения курса мы продолжаем общаться и дружить.

Второе позитивное впечатление также связано с отношениями. Не могу не упомянуть профессионализм работников NIMA/ECCD - Антона Бабогло, Ольги Колядиной и Вероники Вайднер. В любой момент эти люди готовы были прийти на помощь, оперативно ответить на вопросы, посодействовать в решении каких-то возникших сложностей. Спасибо им большое!

Особо радовали анкеты обратной связи, в которых после каждой лекции мы оценивали тренера и изложенный им материал. Слова благодарности в них появлялись гораздо чаще, чем претензии, но мы видели, что на наши замечания реагируют и ситуация меняется к лучшему.

Очень хочется поблагодарить тренеров Ярославу Коваленко, Раймонда де ла Курта, Елену Житник, Берта Вуккинка и других за блестящие лекции и приятное общение. Искренне желаю NIMA привлекать и в будущем таких же интресных и профессиональных тренеров. А с теми, кто получил негативные оценки в анкетах - расставаться не задумываясь.

На вводной лекции Якко Столкер сказал, что цель обучения в NIMA - не диплом, а получение новых знаний, и те, кто пришел только за дипломом, могут не тратить драгоценное время. Конечно, все сидящие в аудитории будущие слушатели улыбнулись и сделали вид, что полностью согласны с его словами. Прекрасно понимаю такую реакцию, потому как сам лично поступал исключительно ради диплома. Неудивительно, ведь NIMA только-только открыла украинский офис и мало кто был знаком с этой программой. Определенная доля недоверия к чему-то новому сохранялась. С течением времени отношение изменилось. Конечно же, диплом остался целью - как подтверждение знаний и профессионализма, но мы увидели, что и лекции, и общение вне учебной аудитории приносит огромную пользу. Нам просто приятно было проводить время в компании единомышленников и коллег по цеху. Даже несмотря на то, что мы часто спорили и не соглашались друг с другом.

Если бы меня попросили одним предложением рассказать о NIMA, я бы сказал: «Молодая бизнес-школа, у которой есть все предпосылки стать успешным проектом и составить конкуренцию грандам украинского бизнес-образования.»

Андрей Толокнов, выпускник программы NIMA Marketing A

Из преимуществ NIMA я бы выделил такие:

- удобный график обучения-

- преподавательский состав - люди, которые передают навыки, полученные на практике-

- действительно непростой экзамен, который показывает более точные знания студента-

- привилегированный диплом Европейского образца-

Я уже порекомендовал NIMA знакомым. Жаль, что с учетом инфляции стоимость обучения увеличилась :).

Больше всего понравилась рабочая неформальная обстановка во время занятий с гуру маркетинга :). Преподавательский состав легко располагал к себе, поэтому рождалась живая и полезная дискуссия.

Полезные дискуссии + умные люди + новые связи + заслуженный диплом =>- будущий ГУРУ маркетинга (а возможно и преподаватель НИМА)! :)

Елена Урбан-Трофимовская, участница курса NIMA Marketing Communications B

«О преимуществах программы: общение с тренерами-практиками, возможность совмещения с высокой занятостью. Конечно, я уже порекомендовала NIMA своим знакомым. Мне понравились динамика, общение, всегда приятно получить и поделиться опытом с интересными людьми. Ну и, конечно же, прекрасная команда!!! Я прохожу уже второй курс на NIMA – по-моему, этим все сказано!!!»